-->

Что такое Carnet TIR или Книжка МДП?

TIR – сокращение от французского «Transport international routier».
МДП – Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Международные дорожные перевозки грузов).
Книжка МДП или Carnet TIR или просто ТИР это одно и тоже, так называется транспортный документ на одну международную перевозку и применяется ПЕРЕВОЗЧИКОМ для облегчения и ускорения прохождения границ. Carnet TIR (ТИР) представляет из себя тоненький альбомчик с отрывными листами и особенно волновать заказчика не должен. Вот на что точно надо обращать внимание заказчику перевозки груза, то это на условия международной дорожной перевозки которые записываются в международную транспортную накладную – CMR. В случае возникновения вопросов и конфликтов в отношении перевозимого товара, более весомую для грузовладельца роль играет именно CMR. Вам – Заказчику международной перевозки груза, интересно в книжке МДП только то что, для заполнения этого документа перевозчик или экспедитор потребует от Вас предоставить данные без которых перевозчик везти ваш груз не сможет, эти данные лучше подготовить заранее:

  • адрес получателя;
  • таможня в которую следует ваш груз;
  • таможенные коды (ТН ВЭД) для каждого перевозимого товара;
  • вес брутто каждого товара, обратите внимание что вес в carnet TIR пишется именно БРУТТО;
  • количество мест каждого кода;

Остальное, касательно книжки МДП, заказчика волновать не должно.
Если вам просто интересна кухня международных перевозок то читайте дальше:
Carnet TIR это документ используемый при автомобильных международных перевозках грузов, позволяющий перевозчику перевозить грузы под таможенными пломбами в сертифицированных таможней пространствах (кузовах автомобилей и контейнерах) пересекая границы в существенно облегченном режиме. Книжка МДП работает на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов. Более подробно можно ознакомиться на сайте международного автотранспортного союза IRU www.iru.org.
По книжке МДП перевозчик имеет право пересекать транзитом территории только тех государств, которые подписали эту конвенцию МДП.
Перевозчикам книжки МДП выдаются за деньги национальными ассоциациями (в России это АСМАП). Национальные ассоциации международных перевозчиков контролируют своих перевозчиков и представляют таможне своего государства гарантию уплаты платежей, если перевозчик накосячил и не доставит перевозимый товар до таможни назначения.
На каждую перевозку одним транспортным средством выдается одна книжка МДП, действительная до завершения перевозки. В процессе перевозки таможенные органы, как правило, контролируют только сохранность таможенных пломб. На каждой границе таможня вырывает себе на память лист из книжки МДП и заполняет оставшийся в книжке корешок от этого листа, таким образом, в таможнях остаются вершки – «следы» прохождения груза а перевозчику остаются корешки и обложки от книжки МДП, которую он потом сдает в свою ассоциацию, которая эту книжку ему выдавала.
АСМАП является субъектом ГАРАНТИЙНОЙ ЦЕПОЧКИ и несёт финансовую ответственность ЗА ВСЕХ СВОИХ перевозчиков (держатерей книжки МДП)! В случае обоснованной претензии от любой таможни страны участницы конвенции МДП, АСМАП как гарант покрывает претензии, а уже потом разбирается со своим держателем МДП который допустил нарушение, повлекшее за собой штрафные санкции.


При этом надо понимать, что таможня все равно имеет право проведения контроля транспортных средств перевозчика и перевозимых грузов в любое время которое посчитает нужным.

Альтернативы использования книжки МДП в международных перевозках автомобильным транспортом?

Международные автомобильные перевозки по книжке МДП не единственный возможный вариант выполнить доставку груза:

  • предоставление гарантии от получателя, что означает уплату таможенных платежей до перевозки;
  • поручительство со стороны страховой компании;
  • самый простой и наименее затратный вариант – это нанять таможенного перевозчика, который сам позаботился о гарантиях перед ФТС.

 

TIR – сокращение от французского «Transport international routier».
МДП – Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Международные дорожные перевозки грузов).
Книжка МДП или Carnet TIR или просто ТИР это одно и тоже, так называется транспортный документ на одну международную перевозку и применяется ПЕРЕВОЗЧИКОМ для облегчения и ускорения прохождения границ. Carnet TIR (ТИР) представляет из себя тоненький альбомчик с отрывными листами и особенно волновать заказчика не должен. Вот на что точно надо обращать внимание заказчику перевозки груза, то это на условия международной дорожной перевозки которые записываются в международную транспортную накладную – CMR. В случае возникновения вопросов и конфликтов в отношении перевозимого товара, более весомую для грузовладельца роль играет именно CMR. Вам – Заказчику международной перевозки груза, интересно в книжке МДП только то что, для заполнения этого документа перевозчик или экспедитор потребует от Вас предоставить данные без которых перевозчик везти ваш груз не сможет, эти данные лучше подготовить заранее:

  • адрес получателя;
  • таможня в которую следует ваш груз;
  • таможенные коды (ТН ВЭД) для каждого перевозимого товара;
  • вес брутто каждого товара, обратите внимание что вес в carnet TIR пишется именно БРУТТО;
  • количество мест каждого кода;

Остальное, касательно книжки МДП, заказчика волновать не должно.
Если вам просто интересна кухня международных перевозок то читайте дальше:
Carnet TIR это документ используемый при автомобильных международных перевозках грузов, позволяющий перевозчику перевозить грузы под таможенными пломбами в сертифицированных таможней пространствах (кузовах автомобилей и контейнерах) пересекая границы в существенно облегченном режиме. Книжка МДП работает на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов. Более подробно можно ознакомиться на сайте международного автотранспортного союза IRU www.iru.org.
По книжке МДП перевозчик имеет право пересекать транзитом территории только тех государств, которые подписали эту конвенцию МДП.
Перевозчикам книжки МДП выдаются за деньги национальными ассоциациями (в России это АСМАП). Национальные ассоциации международных перевозчиков контролируют своих перевозчиков и представляют таможне своего государства гарантию уплаты платежей, если перевозчик накосячил и не доставит перевозимый товар до таможни назначения.
На каждую перевозку одним транспортным средством выдается одна книжка МДП, действительная до завершения перевозки. В процессе перевозки таможенные органы, как правило, контролируют только сохранность таможенных пломб. На каждой границе таможня вырывает себе на память лист из книжки МДП и заполняет оставшийся в книжке корешок от этого листа, таким образом, в таможнях остаются вершки – «следы» прохождения груза а перевозчику остаются корешки и обложки от книжки МДП, которую он потом сдает в свою ассоциацию, которая эту книжку ему выдавала.
АСМАП является субъектом ГАРАНТИЙНОЙ ЦЕПОЧКИ и несёт финансовую ответственность ЗА ВСЕХ СВОИХ перевозчиков (держатерей книжки МДП)! В случае обоснованной претензии от любой таможни страны участницы конвенции МДП, АСМАП как гарант покрывает претензии, а уже потом разбирается со своим держателем МДП который допустил нарушение, повлекшее за собой штрафные санкции.


При этом надо понимать, что таможня все равно имеет право проведения контроля транспортных средств перевозчика и перевозимых грузов в любое время которое посчитает нужным.

Альтернативы использования книжки МДП в международных перевозках автомобильным транспортом?

Международные автомобильные перевозки по книжке МДП не единственный возможный вариант выполнить доставку груза:

  • предоставление гарантии от получателя, что означает уплату таможенных платежей до перевозки;
  • поручительство со стороны страховой компании;
  • самый простой и наименее затратный вариант – это нанять таможенного перевозчика, который сам позаботился о гарантиях перед ФТС.